Основы управления транспортными средствами

 


3.1.3. Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами»

Распределение учебных часов по разделам и темам

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Дорожное движение

Профессиональная надежность водителя

Влияние свойств транспортного средства              

на эффективность и безопасность управления

Дорожные условия и безопасность движения

Принципы эффективного, безопасного                    

 и экологичного управления транспортным средством

Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения

2

2

2

 

4

2

 

2

 

2

2

2

 

2

2

 

2

 

-

-

-

 

2

-

 

-

 

Всего

14

12

2

 

Тема 1. Дорожное движение: дорожное движение как система управления водитель-автомобиль-дорога (ВАД); показатели качества функционирования системы ВАД;  понятие о дорожно-транспортном происшествии (ДТП); виды дорожно-транспортных происшествий; причины возникновения дорожно-транспортных происшествий;  анализ безопасности дорожного движения (БДД) в России;  система водитель-автомобиль (ВА); цели и задачи управления транспортным средством;  различие целей и задач управления транспортным средством при участии в спортивных соревнованиях, и при участии в дорожном движении; элементы системы водитель-автомобиль; показатели качества управления транспортным средством: эффективность, безопасность и экологичность; безаварийность как условие достижения цели управления транспортным средством; классификация автомобильных дорог; транспортный поток; средняя скорость; интенсивность движения и плотность транспортного потока;  пропускная способность дороги; средняя скорость и плотность транспортного потока; соответствующие пропускной способности дороги; причины возникновения заторов.

Тема 2. Профессиональная надежность водителя: понятие о надежности водителя; анализ деятельности водителя;  информация, необходимая водителю для управления транспортным средством;  обработка информации; сравнение текущей информации   с безопасными значениями; сформированными в памяти водителя, в процессе обучения и накопления опыта;  штатные и нештатные  ситуации; снижение надежности водителя при неожиданном возникновении нештатной ситуации;  влияние прогноза возникновения нештатной ситуации, стажа и возраста водителя       на время его реакции; влияние скорости движения транспортного средства на размеры поля зрения и концентрацию внимания; влияние личностных качеств водителя на надежность управления транспортным средством; влияние утомления на надежность водителя;  зависимость надежности водителя от продолжительности управления автомобилем; режим труда и отдыха водителя; зависимость надежности водителя от различных видов недомоганий, продолжительности нетрудоспособности в течение года, различных видов заболеваний, курения  и степени опьянения; мотивы безопасного и эффективного управления транспортным средством.

Тема 3. Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления: силы, действующие на транспортное средство в различных условиях движения; уравнение тягового баланса; сила сцепления колес с дорогой; понятие о коэффициенте сцепления; изменение коэффициента сцепления в зависимости       от погодных  условий, режимов движения транспортного средства, состояния шин       и дорожного покрытия; условие движения без буксования колес; свойства эластичного колеса; круг силы сцепления; влияние величины продольной реакции на поперечную реакцию; деформации автошины при разгоне, торможении, действии боковой силы;  угол увода;  гидроскольжение и аквапланирование шины; силы                и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении; скоростные и тормозные свойства, поворачиваемость транспортного средств;  устойчивость продольного и бокового движения транспортного средства; условия потери устойчивости бокового движения транспортного средства при разгоне, торможении и повороте; устойчивость  против  опрокидывания;    резервы устойчивости транспортного средства; управляемость продольным и боковым движением транспортного средства; влияние технического состояния систем управления подвески  и шин на управляемость. Решение ситуационных задач.

Тема 4. Дорожные условия и безопасность движения: динамический габарит транспортного средства; опасное пространство, возникающее вокруг транспортного средства при движении; изменение размеров и формы опасного пространства при изменении скорости и траектории движения транспортного средства; понятие о тормозном и остановочном пути; зависимость расстояния, пройденного транспортным средством за время реакции водителя и время  срабатывания  тормозного привода, от скорости движения транспортного средства, его технического состояния, а также состояния дорожного покрытия; безопасная дистанция в секундах и метрах; способы  контроля  безопасной дистанции; безопасный боковой интервал; резервы управления скоростью, ускорением, дистанцией и боковым интервалом; условия безопасного управления; дорожные условия и прогнозирование изменения дорожной ситуации; выбор скорости, ускорения, дистанции и бокового интервала с учетом геометрических параметров дороги и условий движения; влияние плотности транспортного потока на вероятность и тип ДТП; зависимость безопасной дистанции от категорий транспортных средств в паре «ведущий – ведомый»;  безопасные условия обгона (опережения); повышение риска ДТП при увеличении отклонения скорости транспортного средства от средней скорости транспортного потока; повышение вероятности возникновения ДТП при увеличении неравномерности движения транспортного средства в транспортном потоке. Решение ситуационных задач.

Тема 5. Принципы эффективного, безопасного и экологичного управления транспортным средством: влияние опыта, приобретаемого водителем, на уровень аварийности в дорожном движении; наиболее опасный период накопления водителем опыта; условия безопасного управления транспортным средством; регулирование скорости движения транспортного средства с учетом плотности транспортного потока; показатели эффективности управления транспортным средством; зависимость средней скорости транспортного средства от его максимальной скорости в транспортных потоках различной плотности; снижение эксплуатационного расхода топлива – действенный способ повышения эффективности управления транспортным средством; безопасное и эффективное управления транспортным средством; проблема экологической безопасности; принципы экономичного управления транспортным средством;  факторы, влияющие на эксплуатационный расход топлива.

Тема 6. Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: безопасность пассажиров транспортных средств; результаты исследований, позволяющие утверждать о необходимости и эффективности использования ремней безопасности; опасные последствия срабатывания подушек безопасности для непристегнутых водителя и пассажиров транспортных средств; мифы о ремнях безопасности; законодательство Российской Федерации об использовании ремней безопасности; детская пассажирская безопасность;  назначение, правила подбора и установки детских удерживающих устройств; необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12-летнего возраста; законодательство Российской Федерации                               об использовании детских удерживающих устройств; безопасность пешеходов и велосипедистов; подушки безопасности для пешеходов и велосипедистов; световозвращающие элементы их типы и эффективность использования; особенности проезда нерегулируемых пешеходных переходов,  расположенных вблизи детских учреждений; обеспечение безопасности пешеходов  и велосипедистов при движении в жилых зонах.

Меню

Информация для учащихся

Услуги и цены

Руководство

Структура и органы управления

Финансово-хозяйственная деятельность

Материально-техническое обеспечение

Обучение

Документы

Учебно-наглядные-пособия-(2)
Учебно-наглядные-пособия-(2)
Учебно-наглядные-пособия-(3)
Учебно-наглядные-пособия-(3)
Учебно-наглядные-пособия-(4)
Учебно-наглядные-пособия-(4)
Учебно-наглядные-пособия
Учебно-наглядные-пособия
информационный-стенд-1
информационный-стенд-1
информационный-стенд-2
информационный-стенд-2
учебный-класс
учебный-класс
Previous Next Play Pause
Учебно-наглядные-пособия-(2) Учебно-наглядные-пособия-(3) Учебно-наглядные-пособия-(4) Учебно-наглядные-пособия информационный-стенд-1 информационный-стенд-2 учебный-класс

ООО «Автошкола «Автошанс» создана 21.06.2012 года.

Единственным учредителем и директором ООО « Автошкола «Автошанс» является Четвернина Галина Михайловна.

Место нахождения ООО «Автошкола Автошанс»: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Антюшева д. 27.

График работы : с 10-00ч. до 20-00ч., перерыв с 13-00ч. До 15-00ч., выходной воскресенье.

Контактные телефоны: сотовый 8-965-451-83-72; 8-929-743-84-76;Электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О структуре: При ООО Автошколы создано структурное образовательное подразделение. Положение прилагается, руководитель и адреса те же.